Программа «Преобразование»


Стартап-технологии для системы образования

Сожалеем, но обучение 25-30 марта не состоится.
Нам искренне жаль. Приносим вам свои извинения

Оставьте свои контакты, и мы обязательно пригласим вас на следующий запуск программы
Ваш электронный адрес
Представьтесь, пожалуйста
Выберите ваш регион
Программа создана ФРИИ для школ - будущих региональных лидеров в области проектной деятельности
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) помогает российским IT-предпринимателям строить глобальный быстрорастущий бизнес.

За 5 лет через нас прошло более 50 тыс. стартапов
Мы поняли, что методики из бизнеса работают для любых проектов, в том числе в школах, и разработали курс для учителей по проектной деятельности
Что такое программа "Преобразование"
Мы адаптировали боевые технологии, которые используем в работе со стартапами, к школьной программе.
Получился курс по проектной деятельности, который уже прошли более 500 учителей.
Их впечатления можно посмотреть здесь.
Теперь мы готовы делиться опытом со всей страной и приглашаем активные школьные коллективы к сотрудничеству
Чем "Преобразование" отличается от других курсов?
«Преобразование» — это погружение в новый опыт, где вы на неделю превращаетесь в основателей стартапов и работаете над собственным проектом. В основу курса легли технологии, которые сейчас во всем мире используют для создания и развития IT-продуктов, подходы Lean Startup и Design Thingking.
Никаких игровых ситуаций, всё всерьез.
И пересказа книжек не будет — их вы прочтете и без нас!
Зачем программа педагогу?
В современном мире почти все проекты и продукты имеют цифровую составляющую.
На курсе вы на собственном опыте поймете, с какими сложностями сталкиваются дети, когда разрабатывают проект по методикам стартапов.
Пройдя программу, вы научитесь соединять в образовательном процессе теоретические знания и способы их практического применения в реальной жизни.

Сомневаетесь? Посмотрите вебинар о программе и наших методиках!
5 февраля мы провели вебинар том, как выбрать тему проекта, исходя из интересов ребенка, подробнее рассказали о программе и ответили на часто встречающиеся вопросы.
Вы можете посмотреть запись вебинара по ссылке без регистрации.
Кто может подать заявку на программу?
Ждем активные коллективы школ, колледжей, центров дополнительного образования или педагогических вузов. Хорошо, если это будет директор и 2 - 4 педагога, кто уже сейчас ведет занятия у детей от 13 лет и старше.
Преподаваемый предмет и педагогический стаж не имеет значения.
Отбор будет индивидуальным, но преимущество отдадим командам.
А кому не подойдет?
Программа вам вряд ли подойдет, если:
  • Вы не готовы усиленно прокачивать свои навыки и встречаться с новым и неизвестным
  • Вы считаете, что главная цель школьного обучения - успешная сдача ЕГЭ
  • Вы не готовы выходить за рамки преподаваемого предмета и считаете, что метапредметность - это несбыточная фантазия тех, кто придумал ФГОС
Сколько стоит обучение?
Обучение бесплатное.
Вам нужно только организовать проезд до Москвы и проживание на время обучения.
Расходы можно покрыть за счет командировочных от вашей организации или самостоятельно.
Победителям отборочного этапа организуем официальные письма с приглашением на обучение.
Что будет после очного курса в Москве?
Начнется самое интересное!
Сначала вы поделитесь полученными на курсе навыками с детьми и учителями вашей образовательной организации. А затем мы вместе спланируем, как на базе вашей школы организовать экспертный центр ФРИИ по стартапам в образовании. Если, конечно, у вас сохранится интерес к этой затее.
Здесь можно посмотреть график.
Что вообще такое "экспертный центр ФРИИ по стартапам в образовании"?
Мы планируем в каждом регионе выбрать от одной до нескольких площадок на базе образовательных организаций, где 2 - 4 раза в год коллектив школы будет проводить обучение учителей региона проектным подходам по техникам стартапов. Здесь мы рассчитываем на поддержку регионального Министерства образования и Института развития образования, которые организуют финансирования и выдачу учителям документов об окончании курса. ФРИИ же обеспечит содержательное сопровождение и необходимые учебные материалы.
А что если я пока точно не знаю, смогу я приехать в Москву или нет?
Если вам интересно научиться стартап-технологиям и потом транслировать эти идеи у себя в регионе, но вы не сможете приехать в Москву в эти даты, то мы советуем в любом случае подать заявку.
Расскажите нам о себе и своих целях. Так мы сможем с вами познакомиться и быть на связи: если будем планировать новые обучения, то позовем вас.
Мы ищем педагогов, которые станут идеологами продвижения стартап-культуры в систему образования в своем регионе
Наши подходы основаны на методиках развития стартапов и адаптированы таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия учеников и развивать метапредметные навыки в соответствии с ФГОС

Что вы получите от сотрудничества с ФРИИ:
Востребованные проекты
На курсе вы сделаете собственный востребованный проект, а главное - получите инструменты и техники, чтобы самостоятельно делать полезные проекты для школы, города или для клиентов.
Вы получите все материалы, чтобы поделиться навыками с вашими учениками и коллегами.
Мы поддержим вас на всех этапах программы.

Станьте лидером «Преобразования» в регионе
Если после проведения практики вы поймете, что наши методики вам близки, то мы вас включим в годовую программу и вы сможете вести курс на площадке вашей организации на педагогах вашего региона при поддержке ФРИИ и региональных и местных органов власти
Сообщество единомышленников
Сейчас с нами более 250 педагогов из разных регионов, которые активно делятся лучшими практиками друг с другом. Мы продолжаем сотрудничество и после обучения: реализуем совместные проекты, проводим дополнительное обучение, приглашаем к участию в образовательных мероприятиях и конференциях по всей стране
Отзывы участников
Программу "Преобразование" прошли
более 500 педагогов из 6 регионов России
Программа полностью соответствует своему названию! Неделя обучения - это не просто изменения, это трансформация сознания, революция в голове. Из мира консервативного, строго регламентированного, со стандартами и целевыми установками мы с колоссальной скоростью промчались по новому миру - миру быстро меняющемуся, миру, который ценит и живое общение, и виртуальную реальность. 24 реальные команды увлеченных педагогов сумели реализовать собственные креативные идеи, используя предложенный опыт наставников. На старте было только желание узнать и попробовать, первый результат - красивый продуманный лендинг стартапа, созданный НАШЕЙ командой педагогов.
Наталия Куприянова
директор школы № 90 г. Ярославля, руководитель первого в России экспертного центра по стартап-подходам в образовании
Конечно, обучаясь на различных курсах повышения квалификации, я имел представление о проектной деятельности, но зачастую педагоги называют проектами все, что хоть немного отличается от обычного урока: «сходили с классом в кино», «повесили пару скворечников», «сделали презентацию» и т.п. Подобные «проекты» существовали и 30, и 40 лет назад, да и, как сходить с детьми в поход или подготовить школьный праздник, я и так неплохо знаю. А сейчас мне хотелось бы освоить современные методики и инструменты. Опираясь на знания, полученные на курсе, я открыл свою онлайн-школу по подготовке к ЕГЭ, которую делал по методике ФРИИ. Спасибо большое за новый опыт и за полезные методики!
Алексей Овчинников
учитель биологии школы с. Баловнево Данковского района Липецкой области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011
Программа "Преобразование" действительно преобразовала моё отношение к понятию проект. Я не первый год работаю со школьниками и студентами над сутью и пониманию проектной деятельности. И уже немножко заскучала в тех терминах, которыми пользовалась. А тут всё новое. Будто очки протёрла. Мне очень понравился темп работы. Быстрое принятие решений, быстрая смена направления, быстрый результат. У нас в науке (а я по основному роду деятельности научный сотрудник) всё намного медленнее. Потому что эксперимент идёт месяц. А потом месяц мы его воспроизводим. А потом свет отключили. И прибор сломался. И ещё полгода прошло... Теперь время зря терять не буду. =) Очень хочется поделиться этим опытом с учителями. Огромное спасибо организаторам за смелость и бесстрашие. Это ещё один инсайт, который на своём примере показала команда "Преобразования". Надо действовать.
Елизавета Евщик
педагог дополнительного образования МУДО ЦДО МАН "Импульс", г. Черноголовка Московской области
Программа "Преобразование" для учителей - это то, чего не было у меня за всю практику 35-летней работы в образовании. Современные интерактивные подходы (он-лайн изложение материала, бизнес-тренажеры, практические занятия, упражнения) и соучастие всей команды ФРИИ даёт надежду, что будет меняться система обучения, что в образовании наконец будет практическая значимость, а наши ученики достигнут блестящих личных результатов.
Вячеслав Фоминых
преподаватель ГБПОУ "Нижегородский строительный техникум", г. Нижний Новгород
Получила бесценный опыт преодоления неудач, придумала проект, приобрела новые навыки и инструменты, с помощью которых можно создавать проекты, теперь знаю, как делать mvp, custdev и т.д. В планах создать курс итальянского языка по новым методикам. А также попробую делать маленькие проекты внутри.
Анна Тигай
библиотекарь, преподаватель итальянского, Детский зал Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино, г. Москва
Программа для меня лично стала стимулом для нового этапа в моей профессиональной жизни. Прежде всего, порадовала тёплая, дружная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма команды ФРИИ, ещё хотелось бы отметить интеллектуальное насыщение, которое получилось испытать по итогу. После программы "Преобразование", как после хорошей, глубокой книги, возникло очень позитивное чувство, уверенность в полученных умениях и навыках, в ощущении, что еще растешь, развиваешься и знаешь, как можно будет донести полученную информацию. Результат, полученный от программы, превзошел ожидания, прежде всего личностные. Особенно буду теперь обращать внимание на "клиента" - ребенка и стараться что-то давать не потому что я считаю это нужным и интересным, а как это подать так, чтобы найти именно тех детей, которым это будет нужным и интересным. Буду рада встретиться ещё не один раз, и получить еще больше знаний и удовольствия общения с вами!
Мария Безухова
методист средней школы "Провинциальный колледж", г. Ярославль
Программа неожиданно стала для меня толчком к новому пониманию как бизнес-механики можно применить в образовании. Произошел позитивный "reframing", выход за границы привычного понимания как работать с проектами, и что может включать в себя содержание проекта с детьми, родителями, коллегами. Понимание того, что многие проблемы волнуют большое количество педагогов нашей страны: это тема и профориентации, и формирование метапредметных компетенций и другие. Программа актуальна и даёт возможность развиваться! Спасибо!
Анна Сипягина
педагог-психолог ГОБОУ Центр инклюзивного образования, г. Великий Новгород
В эпоху научно-технической революции нельзя сделать вид, что ты "не в теме" и цепляться за методы и формы работы, которые, к сожалению, не успевают за темпом развития общества. Более того, учитель должен быть на шаг впереди. Участие в программе "Преобразование" помогло мне понять, какие именно навыки выпускников школы могут быть востребованы в современных условиях. Я получила доступ к инструментам и методикам формирования этих навыков и намерена применять их в своей работе.
Полина Сущевская
завуч, учитель английского языка МБОУ "Школа N24", г. Нижний Новгород
Организатор программы
Фонд развития интернет-инициатив
Фонд развития интернет-инициатив инвестирует в технологические компании на ранних этапах развития, проводит акселерационные и образовательные программы, участвует в разработке методов правового регулирования венчурной отрасли. С 2013 года ФРИИ остаётся самым активным инвестиционным фондом в России. Более 50 000 предпринимателей приняли участие в программах Фонда.
Одно из приоритетных направлений деятельности ФРИИ – работа в сфере школьного и дополнительного образования в части адаптации преподавательского состава и старшеклассников к изменениям в реалиях цифровой экономики, а также внедрения проектных подходов из сферы стартапов в ежедневную работу образовательных учреждений.
Остались вопросы? Пишите нам на [email protected]
Адрес проведения очного обучения
Москва, ФРИИ,
ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18